Евгений Леонов: в кино и в жизни

1 сентября 2019

Ко дню рождения любимого актёра!
Евгений Леонов — о самоотдаче, трагических ролях и съёмках с тиграми.

«Меня часто спрашивают: вы — комик? Комик, комик, отвечаю. Но если разобраться — у меня трагических ролей больше: Иванов, Тевье-молочник, Лариосик в „Днях Турбиных“, в кино — „Белорусский вокзал“, „Премия“, „Старший сын“, фильмы Данелии — они тоже не только о смешном… Был, правда, и „Полосатый рейс“. Первый советский порнографический фильм. Ну, когда задом мелькаешь — все запоминают тебя». [источник]

«Я был кругленький, пухленький, смешной. И ещё в театральной студии всем казалось, что я актёр комедийного жанра. Но если уж говорить до конца и честно, мне больше всего нравится мои серьёзные роли». [источник]

«Донская повесть», к/с «Ленфильм», 1964, реж. В. Фетин

«Чтобы знать жизнь — надо жить. Не беречь себя от конфликтов своих и чужих, не бояться опасности, риска, не искать пути полегче, не бежать от ответственности, не думать, что твоя хата с краю и что ветры времени тебя не коснутся». [источник]

«Я никогда не считал себя звездой, но всегда тружеником». [источник]

«Улица полна неожиданностей», к/с «Ленфильм», 1957, реж. С. Сиделёв

«Театр — это не кино, не эстрада, не телевидение. Театр — это не рассказ о любви, это она сама — любовь. И значит, вас двое: ты и зритель». [источник]

«Счастье — это жизнь без страха. Без ожидания и предчувствия сложностей и несчастий». [источник]

«Мимино», к/с «Мосфильм», 1977, реж. Г. Данелия

«Я стараюсь не выбирать роли. Угадать актёр заранее, по-моему, не может. Легче со стороны определить его дарования, возможности. Поэтому всегда в нашей профессии важно, кто рядом с тобой, кто тебя снимает в кино, кто с тобой работает в театре». [источник]

«Когда мне только дали в руки сценарий „Белорусского вокзала“ — я сразу понял: прекрасный будет фильм. И режиссёр был на фильме прекрасный — Андрей Смирнов. А потом выяснилось, что и партнёры по фильму все замечательные». [источник]

«Белорусский вокзал», к/с «Мосфильм», 1970, реж. А. Смирнов

«В каждой роли актёр оставляет кусочек своего сердца, здоровья, много неимоверного труда. И каждая роль для него любимая». [источник]

«Страх — это ещё не слабость. Вот если страх заставляет тебя отступить, если ты бережёшь свои силы и в результате уменьшаешься сам — это слабость». [источник]

«Каждому хочется иметь своё лицо. Но иметь своё лицо — это не значит таскать свою фактуру, свои внешние данные по фильмам и спектаклям. Для меня лично, очень ценно внутреннее перевоплощение актёров». [источник]

«Джентльмены удачи» , к/с «Мосфильм», 1971, реж. А. Серый

«Работа для меня — мука. Не проходит ощущение, что я ничего не знаю. А с годами играть становится только труднее. Всё больше и больше сомневаешься. В себе самом. В умении своём. В профессионализме». [источник]

«Когда я кончил театральную студию, мне показалось, что тут же получу необыкновенную, прекрасную роль, которую, конечно, необыкновенно, прекрасно сыграю. Но когда я пришёл в театр, я понял, что это всё непросто. Я понял, что даже, если бы мне Короля Лира дали бы сыграть сразу после театральной скамьи, вряд ли я бы сумел с ней справиться. Ибо я сам ещё ничего не успел пережить. Так как же я могу передать трагедию и радость другого человека?». [источник]

«Дело Румянцева», к/с «Ленфильм», 1955, реж. И. Хейфиц

«Наша профессия учит доброму, она зовёт к прекрасному, она облагораживает человеческую душу». [источник]

«Артист чаще всего не из книжек узнает про своих героев. Он про них может только узнать по своей жизни. И это — профессиональная, актёрская честность. Играешь водолаза — не бойся полезть под воду. Играешь лётчика — не бойся на самолёте полетать». [источник]

«Полосатый рейс», к/с «Ленфильм», 1961, реж. В. Фетин

«Интервью — как исповедь. А исповедоваться перед публикой пять раз в неделю — неприлично». [источник]

«Бывает достаточно всего одного доброго слова, чтобы почувствовать себя окрылённым. И очень важно, чтобы это слово было сказано при жизни человека». [источник]