5 секс-символов советского кино

6 декабря 2016

Наш век высоких технологий оставляет нам все меньше времени на милые глупости. Мы редко творим себе кумиров и без устали несемся вперед.
У каждого поколения свои приоритеты, и чаще всего кумиров нам приносит искусство. Кино способно воплотить тот идеальный образ, который на много лет станет являться в сладких грезах миллионам зрителей. Предлагаем вспомнить тех сердцеедов, которые вызывали душевный трепет даже у самых суровых советских женщин.

Итак, пять секс-символов отечественного кино двадцатого века!

«Семнадцать мгновений весны», к/с им. М. Горького, 1971 - 1973, реж. Т. Лиознова

1. Вячеслав Тихонов. Скромный мальчик из Павловского Посада, втайне мечтающий стать актером, и предположить не мог, что ему суждено стать ярчайшей звездой отечественного кино. О нем будет знать вся страна, а его женой станет одна из лучших актрис двадцатого века — Нонна Мордюкова. Актерский талант и аристократическая внешность принесли Вячеславу Тихонову такие роли как знаменитый Отто фон Штирлиц в «17 мгновениях весны» Татьяны Лиозновой и Андрей Болконский в «Войне и мире» Сергея Бондарчука, после которых актерская слава следовала за Тихоновым по пятам. Он стал эталоном красоты, в народе даже бытовала поговорка: «Красивый, как Штирлиц».

«Человек-амфибия», к/с «Ленфильм», 1961, реж. Г. Казанский, В. Чеботарёв

2. Владимир Коренев. Титул секс-символа советского кино пришел к Человеку-амфибии Владимиру Кореневу на заре его актерской карьеры — ему было всего 22 года. Роль в фантастическом фильме по популярному роману Александра Беляева была для Владимира Коренева второй работой в кино, но жизнь сложилась так, что именно эта роль стала вершиной его актерской карьеры. И этого было достаточно для того, чтобы стать любимцем всего женского населения СССР.

«Офицеры», к/с им. М. Горького, 1971, реж. В. Роговой

3. Василий Лановой. Помимо актерского дарования, гордой «офицерской» осанки и мужественного профиля, Василию Лановому достался от природы еще и потрясающий тембр голоса. Это позволило актеру стать звездой не только в кино и театре, но и завораживать слушателей радиоспекталей, которых на счету Василия Ланового немало. Всеобъемлющая народная любовь пришла к Лановому после выхода фильма «Офицеры»: мужчины считали его настоящим офицером, а женщины млели от его мужественной красоты. Кстати, эта красота с возрастом совершенно не поблекла: в свои 82 года Василий Лановой выглядит прекрасно, и любовь поклонниц к нему не угасает до сих пор.

«Обыкновенное чудо», к/с «Мосфильм», 1978, реж. М. Захаров

4. Александр Абдулов. Он никогда не мечтал быть актером и хотел связать свою жизнь со спортом или с музыкой. Бесспорно одно: амплуа героя-любовника закрепилось бы за ним на любом поприще. Бездна обаяния, ощущение внутренней силы, спокойствие и отстраненность, — перед этим невозможно было устоять! Женщины сходили по Абдулову с ума. На пике своей популярности Александр Абдулов «подтвердил» свой статус звездного сердцееда — женился на самой красивой актрисе того времени, Ирине Алфёровой.

«Пираты XX века», к/с им. М. Горького, 1979, реж. Б. Дуров

5. Николай Ерёменко-младший. Загадочный мужественный красавец с пронзительным взглядом заставлял трепетать женские сердца каждой своей ролью: и Жюльен Сорель из «Красного и черного», и граф Орлов из «Царской охоты», и, конечно, крутой каратист-механик из «Пиратов Х Х века». Его последняя роль не была главной («Бригада»), но и на фоне более молодых и популярных актеров Ерёменко выглядел более чем достойно.