Александр Панкратов-Чёрный: в кино и в жизни

28 июня

Ко дню рождения любимого актёра!
Александр Панкратов-Чёрный — о таланте, первом фильме и мечтах.

«После фильма „Мы из джаза я проснулся знаменитым, и многие режиссёры стали приглашать меня в свои музыкальные фильмы. Ведь поверили, что это я сам так потрясающе пел! Но когда пробовали, падали от смеха с кресел. А я чуть не плакал от стыда. Но магия кино так действовала на режиссёров, что звали снова и снова». [источник]

«Я себя ощущаю счастливым человеком: считаю, в основном по жизни везло. Не всегда, но грех жаловаться на судьбу». [источник]

«В кино, если ты в нём снялся, уже ничего не исправишь: прокололся, значит, прокололся, в кинематографе следует тщательнее продумывать роль. А в театре можешь импровизировать, что-то придумывать на ходу, привносить новое». [источник]

«Талант без труда — это пустое место или, в лучшем случае, ремесленничество». [источник]

«Мой первый фильм„Взрослый сын“ в качестве режиссёра шёл ещё под именем Александра Панкратова без приставки. Поэтому многие считают, что его снял мой однофамилец. Моя картина „Штрихи к портрету“ по мотивам произведений Шукшина удостоился приза на международном фестивале. И когда наш педагог начал разбирать его, студенты спросили, какого Панкратова он имеет в виду. Тот ответил: „чёрного“, потому что я был жгучим брюнетом, а Саша — светлый, уходящий в рыжину. Так я и взял эту приставку и стал Панкратов-Чёрный». [источник]

«Разгульный образ жизни я считаю здоровым. Больной человек разгульный образ жизни вести не может». [источник]

«Я стараюсь сниматься в комедийных ролях, чтобы у зрителя вызвать улыбку. Мне нравится, когда люди улыбаются, смеются. Наверное, поэтому меня и считают комедийным актёром. Хотя на самом деле я просто актёр, который может играть и комедию, и трагедию, и драму». [источник]

«Я не люблю сидеть без работы. Для меня это самоубийственно». [источник]

«Актёрская профессия — подчинительная. Не всё зависит от артиста. Когда берёшься, ты в этой роли всё равно что-то выискиваешь, что-то для себя находишь. Потом оказывается, что это не то, что не смог с этим режиссёр совладать и справиться. Что-то вырезал, что-то подрезал, ты смотришь: „Батюшки мои, зачем?“. Но я не отказываюсь ни от одной из тех ролей». [источник]

«Мечта для меня — это действия, человеческие поступки. Когда ты мечтатель и хочешь, чтобы мечта сбылась, свершилась, ты видишь преграды, видишь, что они есть, и ты готовишься к их преодолению. Достижение мечты — это самодисциплина, осторожность в поступках, чтобы не ошибиться и достичь цели, осуществить мечту». [источник]

«Как-то я снимался в Одессе в фильме „Зимний вечер в Гаграх“. Я всегда думал, что в этом городе обитают очень весёлые люди. Оказалось, наоборот, крайне серьёзные. Помню, я там долго и мучительно репетировал чечётку „по-панкратовски“. Так одна бабушка с ведром в руках целый день наблюдала мои мучения и с жалостью спросила, сколько мне за это кидают денег. Я пошутил: мол, 27 копеек. Она тут же, приняв это всерьёз, призвала одесситов скинуться мне по три рубля. Самое поразительное, что стали подходить люди, предлагать деньги. Но я отказался, конечно». [источник]

«За лёгкостью зрительного образа стоит титанический труд актёра». [источник]

«„Мы из джаза“ уже давно называют культовым фильмом. И роль, которую я в ней сыграл, весёлая, более лёгкая для восприятия. Но мне, пожалуй, дороже — своей сложностью, глубиной, невероятным характером — образ, созданный в ленте „Десять лет без права переписки“. Я очень тяжело её делал, и спасибо режиссёру Наумову, что он мне разрешал импровизировать». [источник]

«Я человек любвеобильный, и чувство любви для меня — святое». [источник]

«Каждый человек — режиссёр своей судьбы. Кто-то удачно её режиссирует, а кто-то — нет». [источник]