Муравьёва

Ирина Муравьёва: в кино и в жизни

8 февраля 2019

К юбилею актрисы!
Ирина Муравьёва — о своих героинях, выборе профессии и секрете женского счастья.

«В школе, примерно до восьмого класса я хотела стать учительницей, пока меня не привлекло театральное мастерство. И даже когда я решилась учиться на актрису, то думала, что всегда смогу стать учительницей, если у меня не получится. Однако теперь мне страшно подумать об этом — что, если б я так и простояла с указкой всю жизнь у доски? Это было бы скучно и не интересно. А скорее всего, я бы просто убила кого-нибудь из своих учеников, и оказалась б в тюрьме!». [источник]

«Мечта любой актрисы — играть подходящую по возрасту роль». [источник]

«Самая лучшая бабушка», к/к «апрельМИГпикчерс», 2009, реж. Е. Жигаева, И. Квирикадзе

«Я выбирала профессию не руководствуясь принципом, возьмут меня или нет. Я стремилась к карьере актрисы, знала точно, что справлюсь с этой работой. Да, через какое-то время меня начали одолевать сомнения, мне казалось, я все делаю не так, все делаю плохо. Но это — нормальный процесс погружения в профессию, так бывает у каждого». [источник]

«Мне всегда нравились все мои роли. Конечно, что-то удавалось у меня лучше, а что-то не очень — но это я чувствовала сама, зритель же такого не замечал. И я считаю, это неплохо». [источник]

«Посмотрев фильм „Москва слезам не верит“, я увидела столько недочётов, что расплакалась. С тех пор фильмы со своим участием стараюсь не пересматривать». [источник]

«Москва слезам не верит», к/с «Мосфильм», 1979, реж. В. Меньшов

«Я счастливая актриса, мне фантастически везло — всегда попадались хорошие режиссёры. Мы никогда не спорили, умели договариваться. Между артистом и режиссёром должна быть дружба». [источник]

«Очень стеснялась своей работы в фильмеСамая обаятельная и привлекательная“. Только название кто-нибудь произносил, а я уже красными пятнами покрывалась. Думала: „Решаются проблемы какого-то дурацкого конструкторского бюро, просто история „из жизни насекомых“!“. В то время уже был Сокуров, авторское кино, а у нас что-то незамысловатое, житейское. Но вот прошло время и стало понятно: такое кино тоже имеет право на существование». [источник]

«Самая обаятельная и привлекательная», к/с «Мосфильм», 1985, реж. Г. Бежанов

«Не вижу смысла в том, чтобы рассказывать о себе. Мне не нужен пиар. Я, наоборот, не посещаю мероприятия для „тусовки“. Мне важнее сохранить себя, побыть в одиночестве. Я живу по законам Божьим, а для этого нужно почаще быть наедине с собой». [источник]

«Все любят не меня, а моих героинь, а я на них совсем не похожа. В жизни я стеснительная, серьёзная, тихая и спокойная». [источник]

«Чисто английское убийство», к/с «Мосфильм», 1974, реж. С. Самсонов

«Узнаваемость обрушилась внезапно. Я просто не знала, что делать и как себя вести. Ко мне подходили совершенно незнакомые люди и улыбались. Пытались заговорить, а я делала вид, что никого не вижу, потому что была готова провалиться сквозь землю от стыда. Потом один знакомый сказал мне: „Ты посмотри, человек идёт и тебе улыбается. Как ты можешь ему не ответить? Ведь он твоё стеснение принимает за гордыню“. И потому сейчас я на улицах всем улыбаюсь». [источник]

«Любимая всегда последняя роль, так как ею живёшь в данный момент, она заставляет тебя мучиться, порой — не спать ночами. А вообще, я не проецирую своих героинь на себя». [источник]

«Китайская бабушка», к/с «Мосфильм», к/с «Жанр», 2009, реж. В. Тумаев

«Я уверена, что секрет женского счастья — в кротости, смирении, послушании мужчине и… раннем замужестве!». [источник]

«Я верю, что Нина Соломатина (героиня фильма „Карнавал“ — прим.ред.)обязательно станет актрисой, а Людмила (героиня фильма „Москва слезам не верит“ — прим.ред.) встретит своего генерала! После премьеры „Москва слезам не верит“ картину бурно обсуждали. И многие пеняли режиссёру: дескать, как же так, Людмила у вас такая боевая, а в отличие от своих подруг оказалась типичной неудачницей. И тогда один критик — сейчас уже и не помню кто — сказал: „Ничего, эта своё ещё возьмёт!“. Я тоже так думаю». [источник]

«Карнавал», к/с им. М. Горького, 1981, реж. Т. Лиознова

«Если бы была возможность прожить жизнь сначала, я все сделала бы абсолютно по-другому и очень многих ошибок не совершила бы. Это сейчас я такая умная, потому что много раз обжигалась». [источник]

«Типичный день артиста начинается с того, что не успею я лечь, как уже звонит будильник. Встаю рано — в семь часов утра уже на ногах. Потом готовлю завтрак. Не для себя — я по утрам почти не ем — для сыновей. Учтите, никаких бутербродов на скорую руку — каша, яйца, чай. После завтрака отправляюсь в театр, там я должна быть к 11 утра… Поскольку у меня разорванный рабочий день, прихожу домой на обед. Если вечером у меня спектакль, к семи возвращаюсь в театр. Если нет, то целый день свободна! Делай что хочешь! Знаете, как в том анекдоте: дома я царица, что хочу, то и делаю: хочу — стираю, хочу — полы мою». [источник]

[[image:8]]

«Талант просто так не может существовать. Он заставляет что-то делать. У него есть ноги, он обязательно что-то делает. А не просто „у меня есть талант, но мне не дали возможности и погубили меня“. Значит, не было таланта». [источник]

«Надо жить по правде. Просто. Не хватать звёзд с неба. Жить каждый день и каждую минуту. И на каждой ступенечке».[источник]

Ирина Муравьёва

Ирина Муравьёва