Человек-амфибия
«Человек-амфибия», к/с «Ленфильм», 1961, реж. Г. Казанский, В. Чеботарёв

Самые романтичные пары из советских фильмов

14 февраля 2018

Романтика, страсти, переживания, интриги, взаимные признания… В нашем кино было очень много историй любви и красивых кинопар, которые надолго запомнились зрителям. Трогательные отношения героев могли вернуть веру в любовь даже закоренелым скептикам, а актёрский талант не давал усомниться в искренности чувств!

Ихтиандр и ГуттиэреЧеловек-амфибия»)

Молодой человек с жабрами акулы стал результатом экспериментов доктора Сальватора и вырос в море, где его друзьями могли быть только дельфины. Ихтиандр вызволял рыбу из рыбацких сетей, провоцируя слухи о зловещем Морском дьяволе… Однажды Ихтиандр спас тонущую девушку, и один взгляд на неё перевернул его жизнь! Ради новой встречи с Гуттиэре он впервые вышел в город и оказался среди людей. И с тех пор каждый вечер Ихтиандр выплывал из моря, переодевался в костюм, и они шли гулять по городу, танцевать и веселиться. Но отец обещал девушку богачу Зурите, а Ихтиандр не может подолгу находиться ни в море, ни на суше…

«Человек-амфибия», к/с «Ленфильм», 1961, реж. Г. Казанский, В. Чеботарёв

После экранизации фантастического романа «Человек-амфибия» начинающие актёры Владимир Коренев и Анастасия Вертинская сразу стали секс-символами 60-х! У ассистентов режиссёра была поэтичная задача: найти таких актёров, чтобы у Гуттиэре в глазах было небо, а у Ихтиандра — море. При этом они должны быть с южной внешностью, не известные зрителям и чтобы он был роковым красавцем, а она — ослепительно юной… Ассистенты справились отлично и подарили советскому кино одну из самых красивых и романтичных экранных пар.

Хоботов и ЛюдочкаПокровские ворота»)

Вырвавшись на минуточку из-под присмотра бывшей жены, восторженный интеллектуал Лев Евгеньевич знакомится с медсестрой Людочкой. В отличие от Маргариты Павловны, которая продолжает не только присутствовать в его жизни, но и рулить ей, Людочка мила, стеснительна и очень отзывчива. А как она слушает про Камоэнса, Сервантеса и Вийона!..
Неизвестно, как Людочка справлялась бы с коммунальными счетами, испорченными розетками, просроченными паспортами и другими проблемами Хоботова, которые разруливала Маргарита Павловна… Но зато Хоботов готов пересказать ей всю библиотеку, лишь бы она переживала за каждого поэта, каталась на коньках, гуляла по монастырям и трепетно перевязывала порезы, ушибы, ожоги и всё, что он может себе повредить.

«Покровские ворота», к/с «Мосфильм», 1982, реж. М. Козаков

Кто бы мог подумать, что из-за трогательной Людочки фильм отправился на полку! Актриса Елена Коренева сразу после съёмок вышла замуж за американца и уехала в США. Это дало повод председателю Госкома по телевидению и радиовещанию запретить к показу фильм, который ему и так не нравился. Несмотря на то, что вскоре «Покровские ворота» вернули — на Кореневу режиссёр Михаил Козаков обижался много лет. А вот «Хоботова» — Анатолия Равиковича — его недотёпистый герой прямо возмущал: «Ну не бывает таких. Это придурок, и любить его не за что!». Но зрители с ним не согласились, и Хоботов с Людочкой — одна из самых трогательных и забавных пар советского кино.


Д`Артаньян и КонстанцияД`Артаньян и три мушкетёра»)

Она была женой галантерейщика и приближённой королевы, он — бедным молодым шевалье, приехавшим в Париж «поступать в мушкетёры». Чувства горячего гасконца вспыхнули сразу же, едва он увидел, как галантерейщик Бонасье скандалит со своей прелестной женой, и он тут же снял у галантерейщика комнату…
Красавица Констанция была выдана замуж по воле отца за нелюбимого человека и никогда не была счастлива в браке, поэтому ответила на чувства д`Артаньяна. Тем более, что квартирант не только говорил о своих чувствах, но защищал и охранял Констанцию от опасностей, которых достаточно у любой приближённой к королеве персоне. Их любовь была горячей и трепетной, но гнев кардинала настиг Констанцию… Эта пара стала символом романтичной несбывшейся любви.

«Д’Артаньян и три мушкетёра», Одесская к/с, 1979, реж. Г. Юнгвальд-Хилькевич

Констанцию придумал вовсе не Дюма. Этот образ впервые появился в книге Гасьена де Куртиль де Сандрa «Мемуары господина д'Артаньяна». В отличие от д'Артаньяна, который был реальным гасконским дворянином, она — выдуманный персонаж. Никакой романтики там не было и в помине, она была женой трактирщика, а гасконец — всего лишь одним из её многочисленных поклонников. Александр Дюма создал из Констанции символ трогательной и трагичной любви, а Ирина Алфёрова стала его воплощением на советском экране.


Василий и Надежда КузякиныЛюбовь и голуби»)

Вряд ли Василий предполагал, что его поступок вернёт в семейную жизнь романтику, но получилось именно так. А всё почему? Потому что «така любовь»! Деревенский Василий на курорте увлёкся городской фифой Раисой Захаровной и переехал к ней жить, оставив Надюху с тремя детьми. Но понял, что продвинутая жизнь не для него и пошёл домой каяться. Надюха хоть не сразу, но простила, а вот сын — нет. Пришлось супругам, родителям троих взрослых детей, тайно встречаться на речке… Пикники, посиделки в обнимку, признания — прямо как в молодости!

«Любовь и голуби», к/с «Мосфильм», 1984, реж. В. Меньшов

Реальные Василий и Надежда Кузякины жили в городе Черемхово и были соседями сценариста Владимира Гуркина. Угольщика Василия пыталась увести из семьи сотрудница управляющей компании, но любовь к жене пересилила. Пьеса, а потом и фильм стали так популярны, что в Черемхове поставили памятник героям.

Женя Лукашин и Надя ШевелёваИрония судьбы, или С лёгким паром!»)

В чём-чём, а в романтике этому знакомству отказать нельзя! За одну новогоднюю ночь два человека поняли, что не могут друг без друга. Врач Женя, который привык жить с мамой и встречаться с ненавязчивой Галей, встретил настоящую любовь и забыл о нежелании каждый день видеть одну и ту же женщину. Сдержанная учительница Надя, которая готова была выйти замуж за со всех сторон положительного Ипполита, вдруг понимает, что готова метнуться в другой город, лишь бы снова увидеть Женю. Тем более, что он забыл у неё свой веник!

«Ирония судьбы, или С легким паром!», к/с «Мосфильм», 1975, реж. Э. Рязанов

В 1969 году Эльдар Рязанов и Эмиль Брагинский написали пьесу «С лёгким паром! или Однажды в новогоднюю ночь…». Завязка сюжета взята из реальной жизни — один их знакомый 31 декабря сходил в баню, а потом поехал к друзьям, отмечавшим годовщину свадьбы. Там он сильно напился, а один из гостей решил подшутить — отвёз его на Киевский вокзал, дал денег проводнице, положил его в купе и отправил в Киев с веником, портфелем и 15 копейками в кармане… Правда, ему не так повезло, как героям фильма, и никакой романтичной истории не случилось.

Катя и РомаВам и не снилось…»)

Над этой историей первой любви плакали зрители всех возрастов! Новенькая Катя знакомится с одноклассником Ромой, и их дружба перерастает в любовь огромной силы. Она капризничала, как все девчонки — он страдал, она улыбалась — он был счастлив… Рома и Катя не знали, что когда-то её мама отвергла чувства его папы, и теперь помнящие старые обиды взрослые будут изо всех сил разводить юных влюблённых. Но первая любовь, и без того драматично-романтичная, от этого становится только крепче и трепетней.

«Вам и не снилось...», к/с им. М. Горького, 1980, реж. И. Фрэз

Фильм был снят по повести Галины Щербаковой «Роман и Юлька». Вдохновила её история сына Саши — в десятом классе он полез по водосточной трубе на шестой этаж к своей возлюбленной. Оставив ей записку на балконе, мальчик начал спускаться, и на середине пути труба отвалилась. К счастью, обошлось без жертв, но история запомнилась всем. Особенно маме-писательнице…