Охота на Берию
Охота на Берию
Охота на Берию
Охота на Берию
Охота на Берию
Охота на Берию
Охота на Берию
Охота на Берию
Охота на Берию
Охота на Берию
Охота на Берию
Охота на Берию

Охота на Берию

Драма200816+


Кремлевские тайны — в многосерийном фильме Алексея Пиманова «Охота на Берию».

Что? Своеобразная версия событий, окружавших смерть Иосифа Сталина, от Алексея Пиманова, один из фильмов цикла «Александровский сад». В картине переплелись реальные факты, самые различные версии, свидетельства очевидцев, участников событий. Алексей Пиманов совершает экскурс в прошлое, рассказывая о тайнах одного из ближайших соратников Сталина — политического деятеля Лаврентия Берии.

1 марта 1953 года. Алексей Казарин — подполковник, помощник коменданта Кремля по особым поручениям, привозит фельдъегерскую почту на Кунцевскую дачу Сталина, который находится при смерти. Невольно, Алексей становится свидетелем разговора Берии с охранниками вождя, явно не предназначенного для посторонних ушей. Алексей понимает: ему надо как можно скорее исчезнуть и забыть обо всем, что слышал. Однако остаться незамеченным не удается. С этого момента жизнь молодого Казарина превращается в ад. Берия, который не привык оставлять опасных свидетелей в живых, начинает за ним настоящую охоту.

Имена. Режиссером, сценаристом, а также идейным вдохновителем проекта выступил Алексей Пиманов. Одиозную и противоречивую фигуру Лаврентия Берии сыграл актер Вячеслав Гришечкин.

Прямая речь.«Я не снимал историческую драму. Как и «Александровский сад», эта картина, прежде всего приключенческий фильм. Это не история Берии как такового. Мы очень боялись, чтобы образ Лаврентия Павловича получился как маска, и хотели разобраться, что это был за человек. В начале фильма, узнав о смерти Сталина, он выходит на Соборную площадь с ощущением своей победы. В конце же — это раздавленный человек, потерпевший полное фиаско. И это предупреждение, что за все придется расплачиваться«,— Алексей Пиманов.

«Я очень давно хотел сыграть эту роль, изучил множество материалов о жизни Берии, о перипетиях — просто был загружен информационно. Этот образ привлек меня еще после фильма Абуладзе „Покаяние“. Я пытался понять, каким он был человеком, не хотелось изображать прямолинейного монстра. Лаврентий Берия неоднозначный человек», — Вячеслав Гришечкин.

За кадром. Фильм «Охота на Берию» снимали в местах, где реально проходили события в 1953 году. Натурой стал Кремль, Александровский сад, Москва-река, ближняя дача Сталина, дом на Набережной, штаб Московского Военного Округа, больница Бурденко и московское метро. В картине сохранена вся траектория движения Лаврентия Берии вплоть до его расстрела. Во время съемок суда использовалась архивная стенограмма заседания, а сцена расстрела снималась в том самом подземном бункере штаба Московского Военного округа, где это произошло на самом деле.

Первая серия фильма уникальна — практически по минутам реконструирована ночь смерти Сталина. Сцену смерти вождя снимали на знаменитой Кунцевской даче, где он умер. В фильме поминутно восстановлены не только события той ночи, когда ушел из жизни Сталин, но и даже обстановка комнат, вплоть до дивана, на котором он умирал.