Преступление и наказание
Преступление и наказание
Преступление и наказание
Преступление и наказание
Преступление и наказание
Преступление и наказание
Преступление и наказание
Преступление и наказание
Преступление и наказание
Преступление и наказание
Преступление и наказание
Преступление и наказание
Преступление и наказание
Преступление и наказание
Преступление и наказание
Преступление и наказание
Преступление и наказание
Преступление и наказание
Преступление и наказание
Преступление и наказание
Преступление и наказание
Преступление и наказание
Преступление и наказание
Преступление и наказание
Преступление и наказание
Преступление и наказание

Преступление и наказание

Драма200716+


Экранизация романа Федора Михайловича Достоевского «Преступление и наказание».

Что? Максимально бережное и уважительное прочтение всемирно известного романа. «Я не имею права на авторскую трактовку этого материала, — сказал режиссер этого фильма Дмитрий Светозаров. — По моему глубокому убеждению, телевидение стало единственным посредником между книгой и читателем, между произведением и зрителем. Мы крайне бережно отнеслись к тексту романа. Безусловно, есть некоторые купюры текста, но не выброшена ни одна линия, ни один мало-мальски значительный эпизод, даже сны Раскольникова будут воплощены на экране».

Имена. Воплощать историю петербургского студента Родиона Раскольникова, решившегося на преступление и в полной мере раскаявшегося, взялся режиссер Дмитрий Светозаров. В роли Раскольникова — питерский театральный актер, кинодебютант Владимир Кошевой. Безусловным открытием этого проекта будут и две молодые петербургские актрисы — Катя Васильева, которая сыграла Дуню Раскольникову, и Полина Филоненко, воплотившая образ Сони Мармеладовой. Также в фильме играют такие звезды, как Александр Балуев, Юрий Кузнецов, Андрей Панин и Елена Яковлева. «Если сравнить фотографии актеров с описанием Достоевского, то вы практически не найдете серьезных отличий, — говорит режиссер фильма Дмитрий Светозаров. — Может, где-нибудь есть разница в возрасте в несколько лет, но все, что касается портретов — здесь я досконально точен».

За кадром. К радости горожан и к несчастью кинематографистов, Санкт-Петербург стремительно модернизируется, поэтому найти уголки Петербурга Достоевского уже практически невозможно. Современный Петербург изобилует массой деталей, которых не было при Федоре Михайловиче. Электрические провода, газовые трубы, исписанные стены, батареи и еще полторы тысячи предметов, которые никаким образом не должны были попасть в фильм — это была очень сложная работа, требующая кропотливого, мучительного труда по выискиванию уголков, оставшихся от истории. Для того чтобы погружение в мир Федора Михайловича прошло успешнее, Дмитрий Светозаров посоветовал актерам использовать музыку: слушать перед съемками что-нибудь мрачное и деструктивное. Исполнителю роли Раскольникова пришлось проделывать почти каскадерские трюки. По словам актера Владимира Кошевого, сцена, когда Родиона бьют кнутом по спине, далась ему большой кровью. Снимали на мосту в центре города, набежало безумное количество зевак, и второй режиссер был вынужден убирать толпу народа и машины. «И был очень страшный дубль, когда зацепили кнутом горло и потянули на себя. Чуть не задохнулся, а красную полосу на шее гримеры замазывали неделю. Но пленка шла, надо было работать, хотя и схватился за кнут руками, думал не о себе, а о том, как не испортить дубль».