Персонажи Валентина Гафта

7 октября 2017

Валентин Иосифович Гафт — один из самых «плодовитых» актёров отечественного кино: количество его ролей можно заносить в книгу рекордов Гиннеса — давно перевалило за сотню. При этом, в творческом багаже Валентина Гафта десятки театральных ролей, участие в радиопостановках и озвучивание мультфильмов. А еще Валентин Иосифович успевает заниматься литературным творчеством! В связи с этим актёр Александр Филиппенко даже предложил однажды шуточную расшифровку фамилии Гафт — Гениальный Автор Феноменальных Текстов.

Бесспорный факт: Валентин Гафт хорош в любой роли, главной или второстепенной — не важно. Предлагаем вспомнить ключевых киноперсонажей, которых довелось сыграть Валентину Гафту в разные периоды жизни.

«Семнадцать мгновений весны», Геверниц. Эмигрант-немец, обосновавшийся в Управлении стратегических служб Соединенных Штатов, которым руководит известный разведчик-дипломат — Аллен Даллес. Вместе со своим патроном Геверниц участвует в пресловутых сепаратных переговорах о перемирии с нацистами, которые с успехом срывает Штирлиц.

«Визит к Минотавру», Павел Иконников. Некогда подающий огромные надежды скрипач, со временем превратившийся в скромного сотрудника городского серпентария. Потерявшего всякий интерес к жизни Иконникова, возмущает слава скрипача Полякова, который занял, по мнению Павла Петровича, его заслуженное место.

«Забытая мелодия для флейты», Одиноков. Бесконечно остроумный оптимист-чиновник из некоего Главного управления, занимающегося свободным временем. Как и все бесполезные коллеги, строго следует инструкциям и поступающим свыше рекомендациям. Всегда полагается на мудрость руководства, и крепко держится за беззаботную жизнь и номенклатурное кресло.

«Воры в законе», Артур. Один из «пионеров» советской мафии времен перестройки, организовавший жёсткий рэкет и дань с цеховиков. На фоне погрязших в коррупции силовиков, выглядит неким «крестным отцом» и благодетелем для униженных и обворованных простых соотечественников. Но пытающийся жить по старым понятиям вор, переоценивает свои силы, бросая вызов прогнившей, но все еще могущественной системе.

«Визит дамы», Альфред Илл. Тихий семьянин, оказавшийся в центре внимания в связи с приездом в городок эксцентричной миллиардерши. Между Иллом и госпожой Кларой Цаханассьян, в юности была большая любовь, которая закончилась для Клары трагически. И теперь женщина жаждет мести, а город, когда-то прогнавший её, теперь готов ради подачек богатой дамы, отречься от своего гражданина…

«Анкор, ещё анкор!», полковник Виноградов. Командир дальнего пограничного гарнизона, обаятельный бабник и бравый вояка. Он всегда готов вступиться за честь дамы, будь она бывшей женой или любовницей — не важно. Виноградов недавно прошёл страшную войну, и теперь хочет жить и любить на полную катушку.

«О бедном гусаре замолвите слово», командир гусарского полка Покровский. Один из самых обаятельных персонажей фильма. Старый гусар с молодецкой выправкой, роскошными у сами и манерами Казановы. Он благороден и непреклонен, когда дело касается гусарской чести. Его обожают и уважают все — и гусары, и девицы лёгкого поведения, и жители городка, в котором квартирует гарнизон. Идеальный романтический образ гусара.

«О бедном гусаре замолвите слово», к/с «Мосфильм», 1980, реж. Э. Рязанов