Два дня

Как снимался фильм «Два дня»

3 июля 2017

Авдотья Смирнова, режиссер:


«Несколько „Кинотавров“ тому назад Фёдор подошёл ко мне и попросил: „Напиши для меня и Ксении Раппопорт любовную историю“. Прошло время, и компания „Централ Партнершип“ предложила мне и Анне Пармас написать сценарий под Раппопорт, а мы сразу же предложили Бондарчука. А дальше стали придумывать, кем же он может быть? И решили, что есть целый класс чиновников, которых он мог бы сыграть. Дальше надо было придумать противопоставление. А традиционно в России нет мира более враждебного чиновничьему, чем мир интеллигентский. Так у нас и появилась подмосковный музей-усадьба и работающая в нём героиня Ксении Раппопорт. Мне хотелось рассказать сказку о том, как человек власти не просто влюбился в эту женщину, но влюбился и в сам интеллигентский мир».

Источник

«Фёдор, на мой взгляд, абсолютно выдающийся артист. Работать с ним — это абсолютное, стопроцентное наслаждение… Он невероятно отзывчиво идёт туда, куда его зовёт режиссёр. Он может так, может эдак. Он с удовольствием пробует варианты. Ему самому интересно репетировать. Это Фёдор, который не может спокойно усидеть на месте больше полутора минут, сидел со мной и репетировал по 4−5 часов, отключив оба телефона. Когда я это рассказываю людям, которые хорошо знают Фёдора, они смотрят на меня с выпученными глазами. Но это чистая правда».

Источник


«Моё дело снять кино, чтобы оно было зрительским. Знаете, у моего отца есть любимая французская пословица, не очень пристойная, но очень верная. В ней говорится, что даже самая красивая девушка не может дать больше того, что имеет. Я сделала всё, что могла. Это максимум жанр, на который я способна. Мне кажется, что картина лёгкая, что смотреть её никакого труда не составляет. При этом она не глупая… Что с ней будет дальше? Думаю, что в прокате она провалится…»

Источник

«Два дня», к/к «Art Pictures Group», к/к «Централ Партнершип», 2011, реж. А. Смирнова

Фёдор Бондарчук, исполнитель главной роли:


«Мы с Дуней сидели на берегу Чёрного моря, и я ей говорю: „Дунь, напиши на меня сценарий?“ — „Слушай, ну кого ты будешь играть?“ — „Как кого?“ — „Богатого человека? Играли уже…“ — „Ты мне про любовь напиши! — отвечаю. — Главное, про любовь, и с Раппопорт…“ Наша с Дуней беседа совпала с блистательным явлением Ксении Раппопорт большой аудитории. Она как раз только получила „Льва“ на Венецианском фестивале за фильм „Незнакомка“ Джузеппе Торнаторе и стала лучшей актрисой Италии. Я фильм Торнаторе сразу же посмотрел и абсолютно влюбился. Знал, что Кирилл Серебренников снимает её в „Юрьевом дне“… В общем, ещё не познакомившись с Ксенией, у меня, как я думал, уже сложился её образ, и я страшно хотел сыграть с ней в паре. А ролей, по большому счету, не было. То есть, все имеющиеся тогда роли — это либо эпизодические появления Фёдора Бондарчука в роли Фёдора Бондарчука, либо защитники Отечества или какие-то сомнительные, богатые персонажи… В общем, я тогда был крайне недоволен своей актёрской карьерой».
Источник

«Не знаю, можно ли говорить о таком отдельном явлении как „женский кинематограф“, но если оно существует, Дуня точно его самое яркое проявление. У неё ярко выраженная индивидуальность и особый темперамент, кроме того, Дуня из кинематографической семьи, которая дала ей тонкое понимание профессии, отношение к кинотрадициям, радость от пребывания на площадке. Это было очень счастливое время. Мы снимали в Абрамцево и жили там же недалеко. У нас был долгий репетиционный период, во время которого мы много болтали играли, фантазировали, все за своих героев, в результате у меня появился Дроздов, а у Ксении — Мария Ильинишна…»

Источник

«Два дня», к/к «Art Pictures Group», к/к «Централ Партнершип», 2011, реж. А. Смирнова

Ксения Раппопорт, исполнительница главной роли:


«Для меня в этой работе многое произошло впервые. Романтическая комедия — новый для меня жанр и это моя первая работа с Авдотьей Андреевной. Кроме того, я знала, что она пишет сценарий, предполагая, что Машу буду играть я. И это тоже впервые. Позже стало понятно, что Авдотья Андреевна будет не только автором сценария, но и режиссёром „Двух дней“. Работать с ней на площадке было просто упоительно. Мне вообще кажется, что только она могла бы снять этот фильм».

«В Маше, мне кажется, есть что-то от самой Авдотьи Андреевны, поэтому они обе вызывают у меня нежное чувство — смесь восхищения со смехом. Я не могу сказать, что мне пришлось делать что-то специальное для подготовки к роли Маши. Моя бабушка всю жизнь проработала в Эрмитаже, и музейная среда для меня не чужая. Единственное, я специально сходила в мемориальный музей Пушкина узнать, что конкретно входит в обязанности зама по науке…»
Источник


«Мы очень долго думали над финалом и спорили. И во время репетиций обсуждали, могут ли эти люди быть вместе, возможно ли это. Действительно ли такая сказка может произойти в жизни или всё-таки нет?
Сошлись все на том, что не смогут наши герои сосуществовать вместе, к моему большому сожалению, так как я натура романтичная. На этом настаивали Авдотья Андреевна и Фёдор Сергеевич. Мне, конечно, хотелось бы, чтобы было по-другому. Но я понимаю, что это не слишком возможно…»

Источник

Авдотья Смирнова

Авдотья Смирнова

Бондарчук Фёдор

Фёдор Бондарчук

Ксения Раппопорт

Ксения Раппопорт

Ирина Розанова

Ирина Розанова